«Рисуем ёжика!»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(В. Берестов)
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребёнок развивает себя как физически, так и умственно. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. В первое время ребенку больше интересен сам процесс рисования – изучая новые материалы, новые инструменты для рисования, различные техники рисования в детском саду, он расширяет свой словарный запас и кругозор. Позже ребенка начинает интересовать и продукт деятельности – то есть сам рисунок. Как же сделать процесс рисования оригинальным, интересным, даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы и красители
Умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает творческое мышление и воображение, и позволяет детям получать удовольствие от своей работы. Ребёнок с минимальными художественными талантами может почувствовать себя творцом прекрасного, тем самым создавая ситуацию успешности. Применение необычных материалов и инструментов помогает научиться находить нестандартные решения, расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Рисовать можно руками, ватными палочками, мятыми салфетками, ватными дисками, печатками, вилками… На занятии «Ежик готовится к зимней спячке» воспитанники средней группы «Непоседы» рисовали кусочками картона, сложенными вдвое. Это оказалось непросто, но очень увлекательно! Посмотрите, какие очаровательные ежики обустроили свои норки в нашей группе!