«Метро»
Кто придумал так хитро это самое метро?
Люстры, мраморные стены – целый тут дворец подземный!
Наверху бульвар зелёный, а под ним бегут вагоны.
Под детсадом и аптекой, школой и библиотекой –
Всюду те вагоны мчат и колёсами стучат.
Каждого доставят тут же к станции красивой, нужной.
(Н. Кнушевицкая)
Мы живем в большом мегаполисе и всегда куда-то спешим. Экономя время, мы часто выбираем метро и, заходя туда, становимся пассажирами. С этого момента наступает ответственность, которая сопровождается соблюдением определенного перечня правил. Дети, как и взрослые, должны знать и соблюдать эти правила. Конечно, дети дошкольного возраста появляются в общественном транспорте только в сопровождении взрослых, и за соблюдение этих правил в ответе родитель. Но, если ребенку что-то не объяснить, он попросту этого не будет знать. Многие очевидные постулаты, понятные для взрослых, для детей не такие уж незыблемые. Выход простой – перед тем, как отправиться с ребенком куда-то на общественном транспорте, с ним нужно поговорить о том, какие существуют правила безопасности в транспорте для детей.
Обратите внимание на то, что ребенка можно посадить в общественный транспорт без сопровождения взрослого в случае, если он достиг возраста 7 лет. Раньше этого делать запрещено. Заранее готовьте малыша к такому ответственному процессу. Примерно с 3-4 лет родители должны объяснять детям, как они добираются до определенных мест. Обучение детей правилам безопасности осуществляется с этого же возраста. Ребенок должен четко осознавать, что он вместе с мамой, папой или другим взрослым куда-то едет. Метро для детей — огромный и интересный мир, где хочется нажимать все кнопочки, бегать по эскалатору и «ловить волну» в вагоне метро. Но в метрополитене нужно быть внимательным и осторожным, особенно детям.
В детском саду наши ребята тоже знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте. 2 ноября средняя группа «Непоседы» отправилась в виртуальное путешествие на метро от станции «Беговая». Во время путешествия малыши повторили правила безопасного поведения в метро, поиграли и создали коллаж о правилах поведения в метро.
Теперь наши дети знают, как правильно вести себя на эскалаторе: стоять справа и смотреть вперёд, не наступать на ограничительную полосу и крепко держаться за руку мамы или папы, а когда немного подрастем- за поручень. Они хорошо выучили, что бегать по эскалатору и сидеть на ступенях — опасно, что нельзя ставить вещи на поручни и заходить на неисправный эскалатор.
Известны им и правила поведения на платформе: не заходить за ограничительную полосу до полной остановки поезда и пропускать выходящих из вагона; уступать место в метро пожилым; в вагоне метро нужно крепко держаться за поручни, к выходу готовиться заранее. В вагоне нельзя бегать и не облокачиваться на двери. В метро ролики, самокаты и велосипеды использовать опасно, и поэтому запрещено.
Также ребята узнали, что делать, если ты потерялся: им показали, как выглядят сотрудники метро. К ним можно обратиться за помощью, а если их не видно — дойти до информационной стойки, где можно связаться с оператором. Ну и главное- выучить имена и номера телефонов родителей.
Надеемся, наши непоседы хорошо запомнили эти правила, но и вы, родители, повторяйте эти правила каждый раз, когда спускайтесь в метро с ребёнком. И главное — показывайте на своём примере.