
В группе раннего возраста широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажёры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. Массажные коврики - дорожки, используются в целях оздоровительной работы после дневного сна, которые имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
Городецкая роспись — это удивительное направление русского народного искусства, которое привлекает внимание своей яркостью и оригинальностью. В рамках занятия мы решили познакомить детей с этим русским народным промыслом, предложив им раскрасить розу в характерной для городецкой росписи манере.
Перед началом работы дети подготовительной группы "Умнички" обсудили особенности этого вида росписи; узнали о том, что этот стиль возник в XVIII-XIX веках в городе Городце Нижегородской области и стал одним из символов русского народного творчества. А также о ярких цветах, которые используют мастера — красном, зеленом, желтом и синем, а также о типичных мотивах: цветах, птицах и животных.
Урок начался с демонстрации нескольких примеров городецкой росписи на тему цветов. Особое внимание уделили изображению розы — она является одним из популярных мотивов в этом стиле.
Занятие по рисованию в стиле городецкой росписи стало не только увлекательным опытом для детей, но и позволило им прикоснуться к богатой культуре русского народного искусства. Раскрашивание розы помогло развить творческие способности у детей и научило их работать с цветом и формой! Такие уроки способствуют как художественному развитию детей, так и формируют любовь к традициям своего народа.


В нашем детском саду, в рамках проекта «Музыкальная гостиная», оформлена выставка, которая приурочена сразу к двум знаменательным событиям: дню рождения выдающегося композитора Владимира Яковлевича Шаинского и дню рождения нашего детского сада.
Владимир Шаинский — автор множества любимых детских песен, чьи мелодии знакомы каждому с самых ранних лет. Его творчество стало неотъемлемой частью детства миллионов людей, а песни из мультфильмов и оригинальные детские композиции до сих пор звучат радостно и живо.
В честь этого замечательного композитора ребята подготовили особые творческие работы. Дети создали коллективные художественные композиции, вдохновлённые известными произведениями Шаинского. В процессе творчества воспитанники:
вспоминали любимые песни;
обсуждали настроение и образы, которые рождают мелодии;
выражали свои впечатления через рисунок и композицию.
Каждая работа стала маленьким шедевром, в котором отразилась детская искренность и любовь к музыке. Через творчество ребята смогли по‑новому открыть для себя мир песен Владимира Шаинского, почувствовать их тепло и доброту.
Выставка «Музыкальная гостиная» получилась яркой и вдохновляющей. Совместное детское творчество напомнило всем о том, как важна музыка в жизни ребёнка, и как творчество объединяет поколения.
Мы благодарим всех участников за вдохновение и радость, которую они подарили!
Мы весёлые снежинки,
Мы летаем, как пушинки!
На нас шапочки резные,
На нас юбки кружевные!
Если холодно вокруг –
Весело кружимся,
Если станет вдруг тепло –
В дождик превратимся.
18 декабря отмечается забавный праздник- «День снежинки».
Накануне «Дня снежинки», в подготовительной к школе группе «Умнички», воспитатели провели с детьми беседу о прекрасном природном явлении – снежинках. Ребята узнали ,что снежинки образуется в высоких облаках и, проходя через слои воздуха разной температуры и влажности, приобретает свою неповторимую структуру. Каждая из них имеет свой уникальный рисунок. Считается, что в мире нет ни одной снежинки, которые были бы одинаковыми. Так же ребята отгадывали загадки, поиграли в игру на внимательность «Найди пару», и конечно же сделали свою красавицу снежинку.
18 декабря в младшей группе «Знайки » состоялась экскурсия. Цель экскурсии: знакомство с природными объектами и явлениями, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, высказывать своё впечатление, развивать коммуникативные навыки, воспитывать добрые чувства в контакте с природой, оздоровление детей.
Придя к ёлочке, дети с интересом стали ее рассматривать: ее иголочки, ствол, любовались красотой её пушистых веток;так же ребята отметили какая она высокая Во время экскурсии дети узнали, что ёлочка не меняет цвет, а остается зелёной летом и зимой. В ходе эксперимента с иголками, ребята убедились, что они колючие, а ствол шершавый.
В конце экскурсии дети с радостью позвали ёлочку в наш детский сад на Новогодний утренник. В группу дети вернулись весёлые и довольные.


В преддверии Нового года атмосфера волшебства окутывает всё вокруг. Особенно ярко это ощущается на репетициях праздничных представлений, где девочки подготовительной группы, как истинные артистки, умело перевоплощаются из волшебных и нежных Минуток, в озорных, чуть взъерошенных внучек Бабы‑Яги, с задорными улыбками и лукавым огоньком в глазах.
Как удаётся девочкам столь мгновенно менять образы? Секрет — в искусстве танца. Через пластику, мимику и особую энергетику движения каждая исполнительница раскрывает характер своего персонажа. В одном танце — нежность и грация, в следующем — хулиганская удаль и весёлая бесшабашность.
Репетиции кипят! Юные артистки с увлечением погружаются в мир сказочных персонажей, учатся передавать настроение через движение и взгляд. Их энтузиазм и старание создают ту самую неповторимую предновогоднюю магию, которую так ждут зрители.
А пока — подготовка идёт полным ходом, и каждая репетиция приближает нас к празднику!



В группе раннего возраста малыши подготовили коллективную работу для музыкальной гостиной в холле детского сада,, облака белогривые лошадки". Ребята очень старались и получили огромное удовольствие от проделанной работы.
Праздник неофициальный, и даже не такой популярный, как Всемирный день плюшевого медведя, но не менее интересный.
Годом рождения мягкой игрушки называют 1903 год. На самом же деле она намного старше: уже в Древнем Египте умельцы делали мягкие игрушки в форме кошек, собак, тигров и других животных. В Древней Греции мягкие игрушки выполняли роль своеобразного оберега - их дарили малышам сразу после рождения, чтобы защитить от злых духов.
Изначально мягкие игрушки изготавливали исключительно вручную, и каждое изделие было неповторимым. Только в начале XX века такие игрушки стали делать на предприятиях в промышленных масштабах. При этом игрушки, сделанные своими руками, до сих пор не потеряли актуальности и не утратили популярности.