Школа

Формирование учебной деятельности, способствующей профессиональному самоопределению школьников

Что полезно узнать о выборе профессии:

Родителям важно знать, что степень их влияния на выбор образовательного маршрута и профессиональное самоопределение ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, профессиональный личный пример, отношения к каким–то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т.д.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет, приобретение необходимых справочников, сбор информации об учебных заведениях.

1. Совет родителей (какое направление выбрать, куда пойти учиться после 9 класса и т.д.):

В начале учебного года

В конце учебного года

Основной вариант

Основной вариант

Запасной вариант

Запасной вариант

2. Приобретите в книжном магазине справочники «Лицеи, гимназии и школы Санкт-Петербурга» и «Колледжи, техникумы, училища Санкт-Петербурга», «ВУЗЫ Санкт-Петербурга» и изучите их внимательно вместе со своим ребенком.

3. Соберите вместе с ребенком всю интересующую Вас информацию о школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях (ознакомьтесь с соответствующими страничками в дневнике).

Подробнее...

Материалы по профессиональной ориентации

23062014109Материалы по профессиональной ориентации СКАЧАТЬ

Приглашаем всех посетить новый сайт «Атлас профессий»  по адресу: http://rabota-enisey.ru/atlas и присылать свои отзывы по «обратной связи» по адресу: vopros-zan@yandex.ru

http://effecton.biz/109.html - профессиограммы

http://prof.labor.ru - интерактивный сайт по профессиограммам

Методические рекомендации  по созданию ПРОФЕССИОГРАММЫ для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения

Банк интерактивных профессиограмм создается на основе типологии профессий  Е.А. Климова
по предмету труда:
• Человек-человек
• Человек-техника
• Человек-знак
• Человек-художественный образ
• Человек-природа
К каждому типу профессий отнесены определенные профессии и специальности с профессиограммами по каждой из них.
Каждая профессиограмма включает следующие разделы:
• Презентация профессии
• Тип и класс профессии
• Содержание деятельности
• Требования к знаниям и умениям специалиста
• Требования к индивидуальным особенностям специалиста
• Условия труда
• Медицинские противопоказания
• Базовое образование
• Пути получения профессии
• Области применения профессии
• Перспективы карьерного роста
Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту.
Профессия - вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений (квалификации) и может служить источником дохода.
Тип профессии указывает на то, с кем или с чем человек имеет дело в своей профессиональной деятельности (предмет труда).
Класс профессии указывает на степень сложности и требуемой квалификации человека, определяет характер труда. Все профессии условно делятся на два класса: алгоритмический (исполнительский) и творческий (эвристический).
Профессиональная ориентация - комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии.
Профессиональное самоопределение – выбор профессии человеком

Наш адрес: ул. Байконурская, д.25, литер А  ГБС(К) ОУ школа № 59 Приморского района
Контакты: тел./факс: 394-59-36    е-mail: school59s-pb@ mail.ru сайт: www.school-59spb.ru

 

© 2016. Школа №440 им. П.В.Виттенбурга.

dnk-logo

Создание и поддержка сайта web-dnk.ru