НОКО

Школа

Календарь событий

Информационно - библиотечный центр

Советы родителям

290920142229Самостоятельное чтение является наиболее доступным средством самообразования, а книга – одним из наиболее распространенных орудий умственного труда. Но, к сожалению, в связи с глобальными изменениями в мире, связанными с информатизацией и электронными коммуникациями, встал вопрос о том, что заметно сокращается круг читателей среди молодежи.
Примером может послужить нежелание учащегося читать заданного в школе художественного произведения, а стремление к просмотру его экранизации или мультипликационного варианта. И такое встречается все чаще.
Таким образом, это приводит к тому, что у учащегося не происходит процесса развития мышления, развития воображения, умения мыслить и рассуждать, что неустанно делает книга. Падение интереса к чтению в связи с развитием масс-медиа (телевидение, Интернет) наблюдается во всем мире в течение последних десятилетий.
На протяжении многих веков книга развивалась одновременно с развитием общества, воплощая в себе его основные достижения и отвечая требованиям той или иной исторической эпохи. Книга важна, прежде всего, тем, что это исторически сложившаяся форма закрепления и передачи во времени и пространстве многообразной информации в виде текстового и (или) иллюстрированного материала.
При чтении книги у каждого индивида возникают различные идеи, образы, мысли, которые в процессе бытования формируют совокупное знание, дающее толчок новому витку в развитии общественного познания. Книги дают людям доступ не только к идеям и знаниям, но также к духовным и моральным ценностям. Они учат нас понимать красоту, творчество, мир. Книгу мы вправе называть носителем информации, а также основой образования и творчества. При помощи книги каждая из культур имеет возможность поведать о себе не только современникам, но и последующим поколениям. Она знакомит нас с жизнью и историей  разных стран и народов.
Чтобы приобщить индивидуума к культуре чтения мало дать ему книгу в руки и сказать, что он должен ее прочитать. Воспитание культуры чтения необходимо начать с маленького (дошкольного и начального) возраста. 

Советы родителям

  • Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
  • Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
  • Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
  • Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги - яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  • Если Вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше - читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
  • Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.
  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из подписного каталога. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

 

© 2016. Школа №440 им. П.В.Виттенбурга.

dnk-logo

Создание и поддержка сайта web-dnk.ru